PROконтент
PROдвижение
12/11/2018

Приветственное слово Жоэль Бассажэ

Жоэль Бассажэ,

Специалист по веб-сериалам и диджитал-контенту, основатель Чемпионата мира по веб-сериалам (2015), с 2017 года — первый президент Французской ассоциации создателей веб-сериалов (WAF)
За последние два года Индия, в качестве примера, вошла в топ-10 территорий, производящих короткометражный веб-контент. Большей части этого продукта удается набирать миллионы просмотров и соответственно приносить производителям деньги и признание публики. Другими словами, Индия – страна, где веб-сериалы действительно «работают». Что не столь уж удивительно, учитывая существование развитой аудиовизуальной индустрии с богатой историей, множеством талантливых авторов и различными техническими «ноу-хау», потребляемыми миллионами молодых людей, которые только и ждут появления нового, «говорящего» с ними на одном языке развлекательного формата. Крупные западные студии и онлайн-платформы будут пытаться завоевать Индию, так как попросту не смогут игнорировать такой потенциально перспективный источник дохода – но им придется столкнуться и вступить в конкурентную борьбу с местной индустрией.

На мой взгляд, нечто подобное ждет и Россию – разве что перспективы могут быть куда более многообещающими, несмотря на меньшее население. В России и соседних русскоговорящих странах уже сегодня около 150 миллионов пользователей мобильных телефонов и Интернета – и все они находятся в постоянном поиске оригинального, современного контента. К тому же нет необходимости напоминать о богатой истории российского кино и о качестве образования в этой стране. Нет сомнений, что здесь можно отыскать множество талантливых людей, как уже известных и состоявшихся авторов и исполнителей, так и тех, кому только предстоит заявить о себе.

Все это – причины, по которым Россия потенциально может стать следующей ключевой территорией развития развлекательного диджитал-контента. Что в свою очередь, я уверен, дает дополнительные возможности, которых, к примеру, нет у той же Индии. Ведь культурные связи России с западными странами куда прочнее, чем у Индии, что означает не только развитие многообещающей для диджитал-индустрии территории, но еще и создание национальной веб-индустрии, способной экспортировать продукт.

Уже сегодня можно увидеть, насколько Россия готова и может присоединиться к мировому диджитал-движению и рынку. Появляются новые проекты и инициативы – такие, как прошедший этим летом в Нижнем Новгороде фестиваль веб-сериалов Realist Web Fest или организованный всего через три месяца российский веб-маркет. Все это искры, из которых должен разгореться большой костер. Осталось только подождать. И чем скорее это случится, тем лучше, ведь мировая диджитал-индустрия сегодня – кипящий котел. На мой взгляд, особенное внимание нужно уделить недостающим пока звеньям: убеждать молодых кинематографистов в возможностях, которые может открыть работа над веб-проектами, обучать их и давать им знания и навыки, которые помогут в разработке стратегий и создании инновационных технологий, соответствующих требованиям индустрии, открывать и поддерживать онлайн-платформы, которые будут работать с новым контентом, донося его до зрителя, развивать и укреплять отношения и связи с мировой индустрией. А также – почему бы и нет – становиться лидером, ведь это место все еще вакантно. Воображение, талант, смелость, навыки… У России есть все перечисленное и нет другого выбора, нежели вступить в светлое диджитал-будущее.